Рулевое управление выполняет функции по изменению траектории движения автомобиля в результате поворачивающихся передних колес. Вообще автомобильное колесо появилось еще задолго до нашей эры, точнее колесо, как механизм более простых механизмов, а вот поворотная ось впервые стала применяться в конструкции конных экипажей примерно в начале XIX столетия. Собственно эту конструкцию и стали использовать на первых автомобилях. Рулевая трапеция появилась гораздо позднее, а еще в те годы никто и не мог предположить, что рулевое управление будет иметь такую сложную систему, а то, что механика будет слаженно работать в симбиозе с электроникой и гидравликой могли мечтать только писатели-фантасты.
Подавляющее количество нынешних автомобилей оснащены ЭУР и ГУР – усилителями рулевого управления, предназначенными для более легкого управления автомобиля, а также для уменьшения усилий, прилагаемых к рулевому колесу, после выполнения резкого маневра. Усилитель рулевого управления сегодня даже входит в базовую комплектацию автомобиля.
Еще недавно было всего два вида рулевых механизма, в которые входили встроенные гидроусилители. Ими являлись «винт – шариковая гайка – сектор», ранее ставившиеся в основном на внедорожники и большие автомобили, а также реечные механизмы, которые в настоящее время все чаще встречающиеся в конструкции не только легковых, но и тяжелых машин.
Можно припомнить и принцип действия «рейки». В корпусе находится распределительный клапан с торсионом, который связан с рулевым валом. Торсион, закручиваясь, передвигает золотник, когда водитель поворачивает руль. Золотник немного открывает отверстия масляных каналов, которые идут к силовому цилиндру гидроусилителя, который толкает рейку, снижая усилия на руле. Когда водитель перестает поворачивать руль, торсион принимает исходное положение, а жидкость возвращается в бачок.
Производительность насоса рассчитана, но то, чтобы водитель мог крутить «штурвал» со скоростью полтора оборота в секунду на холостом ходу. Перепускной клапан стравливается избыточным давлением.
Управление более комфортным не только на парковке, но и на скоростных трассах делают рулевые механизмы, имеющие переменное передаточное отношение. В таких механизмах в центре рейки зубья имеют более мелкий шаг, чем на концах. Таким образом, при небольших поворотах автомобиль мягче реагирует на движения руля, что имеет большое значение при езде на больших скоростях, а при развороте крутить «штурвал» придется меньше.
Наши отличные знания устройства систем и агрегатов автомобилей позволяют нам производить качественный ремонт рулевых реек в Бресте.